Банки Орла

Выбор CRM для банка

В банковской сфере, где очень велика конкуренция, а предложения у всех практически неотличимы, на первый план выходит клиентский сервис. Банк, где с вниманием относятся к клиентам, имеет гораздо большие шансы завоевать их доверие, чем тот, где ниже процентная ставка по кредиту, но клиенту не уделяется достаточно внимания. Одним из способов повысить лояльность клиентов и уделять каждому полноценное внимание, является внедрение CRM-системы в процессы банка.  Для выстраивания долгосрочных и плодотворных отношений с клиентами необходимо правильно выбирать банковские CRM-системы. Один из вариантов предлагает компания Terrasoft, признанный лидер на рынке CRM-систем.

Особенности CRM для банка от компании Terrasoft

1. CRM для банка может стать полноценным фронт-офисом, объединяя в себе все банковские продукты и позволяя работать с клиентом в режиме «одного окна».

2. Система фиксирует данные о клиенте из разных источников: от операторов call-центра, заявок с сайта, личного посещения офиса. Кроме того, она может обогащать карточку клиента данными из социальных сетей, облегчая процесс кредитного скоринга.

3. Программа легко адаптируется под требования каждого конкретного отдела, позволяя добавлять нужные разделы, убирать неактивные, вносить изменения в сам цикл обработки данных и прописывать сценарий идеального взаимодействия.

Окно работы в CRM от Terrasoft

Нужно ли внедрять CRM для банка в кризис?

Многие эксперты связывают кризис с благоприятным временем для пересмотра системы управления ресурсами, автоматизации ключевых принципов, снижения временных и финансовых издержек на каждом этапе работы. Делая упор на внутренней оптимизации, банк выигрывает за счет сохранения сил и ресурсов в борьбе с другими компаниями. Взаимодействуя с уже собранной клиентской базой, повышая эффективность работы с ней, банк непременно увеличивает собственную выручку.

Этапы управления отношениями с клиентом

Клиент попадает в CRM для банка из разных источников. После этого определяется его статус: клиент банка или нет. Если в распоряжении системы оказался e-mail потенциального клиента, запускается цепочка триггерных писем, направленная на стимулирование интереса к продуктам банка, т.н. «взращивание» потребностей. Затем, когда потенциальный клиент переходит в основную группу и начинает сотрудничество с банком, запускается заранее записанный «идеальный» сценарий работы с клиентом.

У менеджера перед глазами четкая инструкция к действию, где прописан каждый шаг взаимодействия с клиентом, при этом система не даст перейти к следующему этапу, пока не завершен предыдущий. Пошаговое выполнение всех инструкций повышает автоматизацию всех процессов банка, улучшая качество работы.

Обращения клиентов не теряются, менеджер видит всю историю взаимоотношений и переписок, понимает с какой проблемой к нему обратился пользователь и как ее можно решить. Подобный подход устраняет необходимость переключения клиента между разными отделами, снижает временные интервалы обслуживания.

Выгоды от внедрения

На примере уже реализованных проектов в банковской сфере, можно сделать количественные выводы о том, что CRM для банка способна сократить трудозатраты на 30%, оптимизировав процесс заполнения клиентом онлайн заявки на кредитование и выдачи кредита. При этом система обеспечивает индивидуальный подход к каждому клиенту, что нехарактерно для массовых автоматизированных операций. Использование CRM сразу увеличило количество онлайн-заявок в три раза, а время рассмотрения уменьшилось вдвое.

В заключение

Некоторые банки идут в сторону уменьшения количества офисов, переходя в онлайн. Другие наоборот, наращивают свое присутствие в регионах, пытаясь балансировать на снижающемся рынке. Для тех и других процесс автоматизации процессов работы с клиентами жизненно важный. У первого типа банков от эффективности взаимодействия с клиентом зависит весь процесс работы. Второму типу банков важно сохранить качество обслуживания при увеличивающемся количестве клиентов.

Зачастую банки разрабатывают собственные защищенные системы управления взаимоотношениями с клиентами, вкладывая в это миллионы долларов. Но есть готовые решения с возможностью быстрой адаптации под нужды конкретного банка. Готовые шаблоны сценариев взаимодействия могут уменьшить время внедрения до нескольких дней. Именно такой подход используют западные банки, постоянно оптимизируя свою работу за счет сторонних разработчиков. Это эффективнее, чем содержать целый штат программистов, работающих только в одной сфере.

Продукт от компании Terrasoft способен стать основой качественного взаимодействия с клиентами как в малых, региональных банках, так и в крупных, системообразующих. Все зависит только от анализа эффективности расходования средств на содержание штата программистов в каждом конкретном банке.

21 августа 2016


Другие статьи

15.11 Офшоры на Британских Виргинских островах: преимущества и недостатки регистрации компаний

10.10 Какие расходы предприятия следует сокращать в первую очередь

04.10 Услуги профессионального налогового и бухгалтерского консалтинга

24.08 Открытие расчетного счета: особенности

13.08 Валютные пары Форекс

21.08 Выбор CRM для банка

09.08 Возможно ли получить кредит в двадцать один год?

05.07 Личная выгода от привлечения рефералов в хайпы

04.07 Банкротство ООО: цели, этапы и условия

04.06 Рекомендации о том, как купить акции частному лицу

Оформить кредит наличными